Как развивать в ребенке способности будущего художника?
Если ваш ребенок проявляет
повышенный интерес к какому-то занятию, то вполне возможно, в нем зарождается
талант.
Развивать способности ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте, ведь
первые увлеченности возникают именно тогда. Как не проглядеть неординарность
малыша?
В первую очередь обратите внимание на энтузиазм ребенка: какие задания он
выполняет с удовольствием, а какие приносят ему дискомфорт. Внимательно
наблюдайте за поведением, предпочтениями и интересами малыша. В этой статье
рассмотрим, какие
признаки указывают на то, что ваш ребенок, возможно, будущий художник,
дизайнер или талантливый фотограф.
Признаки
Малыш очень любит рисовать и разукрашивать. Он обращает внимание на цветовые
сочетания (в одежде, на прогулке, в домашнем интерьере). Ребенок с увлечением
рассматривает скульптуры и картины. Он может описать в мелких подробностях
тот предмет, который его чем-то поразил. Ребенок хорошо запоминает информацию
из книг с картинками, а те сказки, которые вы ему рассказываете устно, он
вряд ли перескажет.
Как помочь развитию способностей
Общайтесь с маленьким художником на одном языке: объясняйте ему то, что
хотите сказать, визуально. Например, вместо похвалы нарисуйте ему улыбающееся
солнышко, а вместо запрета – тучку с дождиком. Когда малыш рисует,
расспрашивайте его о том, что он хочет показать своим рисунком. Чтобы талант
художника не оказался зарытым в землю, запишите ребенка в художественную
школу или фотокружок. А дома играйте в те игры, которые способствуют развитию
творческих и художественных способностей. Приведу несколько примеров
таких игр.
«Клякса»
Эта игра для детей трех-четырех лет. Она развивает воображение, образное
мышление, а также учит, как обращаться с красками. Приготовьте чистый лист
бумаги, акварельные краски, стаканчик с водой и кисточки.
Устройтесь за столом, положите перед собой чистый лист. Пусть ребенок возьмет
кисточку. Помогите малышу обмакнуть кисточку в воду, а потом в краску. Затем
пусть он с вашей помощью перенесет кисть на бумагу так, чтобы краска капнула
и оставила кляксу. Пробуйте разные цвета, каждый раз наклоняйте кисточку
по-разному.
Следующий этап заключается в разглядывании получившихся клякс. Задавайте
ребенку наводящие вопросы, а он пусть отвечает. Вопросы могут быть следующие:
Какая клякса похожа на дерево?
На что похожа синяя клякса?
А почему эта клякса похожа на собачку (птичку, вазочку и т.д.)?
Продолжить эту игру можно следующим образом: вместе с ребенком дорисуйте
бесформенные кляксы. Обязательно подсказывайте малышу возможные ответы и
варианты.
«Слепые обводилки»
С этим заданием справятся детки четырех-пяти лет. Игра развивает зрительную
память, пространственное мышление и укрепляет руку ребенка. Приготовьте листы
бумаги с заранее нарисованными на них фигурами (на одном листе – ромб, на
другом – овал, на третьем – квадрат и т.д.) и цветной карандаш. Лучше, если
цвет карандаша будет отличаться от цвета контуров нарисованных фигур.
Положите перед ребенком лист бумаги, дайте ему в руки карандаш. Проследите,
чтобы он поставил кончик карандаша точно на контур. Пусть малыш секунд десять
рассматривает контур, который будет обводить, потом закроет глаза и обведет
фигуру вслепую. Эту игру можно проводить и в группе детей. Выиграет тот, кто
наиболее точно справился с заданием.
«Отличия и сходства»
Эта игра часто встречается в детских журналах. На двух картинках с
одинаковыми элементами необходимо найти отличия. Игру можно разнообразить
следующим образо
м: подберите две разные картинки, на которых изображены
несколько одинаковых предметов или животных. Пусть малыш найдет общие для
двух картинок элементы.
«Виражи»
Еще одна игра, которую можно встретить в журналах для детей. Эта игра «ставит
руку» ребенку, развивает координацию. Нарисуйте на бумаге извилистые дорожки,
в начале которых изобразите человечка, а в конце домик. Затем объясните, что
человечку надо попасть домой, и что идти он должен только по дорожке (а то
заблудится). Ребенок должен «провести» человечка, не отрывая карандаша от
бумаги.
Статья взята с сайта " Школа жизни", автор: Татьяна Петлева.
|